casino siteleri
quixproc.com deneme bonusu veren siteler
porno
betticket
deneme bonusu veren siteler
royalbeto.com betwildw.com aalobet.com trendbet giriş megaparibet.com
en iyi casino siteleri
deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu veren siteler casino siteleri
beylikduzu escort
Z-Library single login
deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu

Наталья Солженицына, Илья Луданов, Максим Зайцев. Наталья Солженицына провела экскурсию по выставке «Из-под глыб»

 Наталья Солженицына, Илья Луданов, Максим Зайцев. Наталья Солженицына провела экскурсию по выставке «Из-под глыб»

 

Наталья Солженицына,
Илья Луданов,
Максим Зайцев

Наталья Солженицына провела экскурсию
по выставке «Из-под глыб»

(ИТАР-ТАСС. 2014. 7 февраля. URL: http://itar-tass.com/kultura/947162)

 

Экспозиция приурочена к 95-летию со дня рождения автора «Архипелага ГУЛАГа».

— А вот этот хлеб — ареста 1974 года, а не 1945. Его арестовали после издания «Архипелага».

 

В музее изобразительных искусств имени Пушкина редкий день. По выставке «Из-под глыб», приуроченной к 95-летию со дня рождения Александра Солженицына, ведет экскурсию его верная спутница и помощник писателя — Наталья Дмитриевна. Она прошла с ним череду многолетних испытаний: изгнание из страны, жизнь в эмиграции, триумфальное возвращение. Сегодня рассказывает о личных вещах и редких фотографиях автора «Архипелага ГУЛАГа». Лагерная телогрейка и фрак с церемонии вручения Нобелевской премии. Карандаши, которыми Солженицын писал в заключении бисерным почерком, чтобы листы не нашли при обысках. Эти рукописи главное достояние выставки. В витринах — автографы нескольких романов — уникальные документы отдельной творческой биографии и целой эпохи.

 

Илья Луданов, корреспондент:

— Я понимаю, что здесь, мягко говоря, не все, что можно было представить. Можно сказать, какая это часть, что еще драгоценного не удалось, что еще ждет своих выставочных залов?

 

Наталья Солженицына, организатор выставки:

—  Жизнь у Солженицына была такая, что конечно, очень много потеряно. Но многое и сохранилось. Мы попытались представить рукописи как пунктир его жизни. Потому как его жизнь и его работы были связаны неразрывно. Поэтому те рукописи, которые сохранились, они представляют в таком равномерном пунктире всю его жизнь. Некоторые рукописи, правда, это не рукописи, а машинописи, но авторские машинописи. И они на правах рукописи. Потому что он был так наивен, как и все мы, что думал, что если рукопись написанную почерком написанную, то легче определить, кто ее написал, что конечно ошибка. Не ошибка, а наивность. Я должна сказать, что из всех периодов жизни самое главное, что у нас есть, мы представили. Эти рукописи прожигают. Когда люди касаются их, из них как бы бьет такая энергетика и такое пламя, что оно завлекает людей.

 

Илья Луданов, корреспондент:

— Я хотел спросить про рукописи еще. Там представлены: «В круге первом», «Архипелаг ГУЛАГ», «Красное Колесо» и «Раковый корпус». Но ты смотришь, и нет пометок, нет зачеркиваний. Это какая версия?

 

Наталья Солженицына, организатор выставки:

— Разных вещей разная. «В круге первом» это вообще машинопись на правах рукописи. Он сжег первые две редакции, это третья редакция, но сейчас она первая. «Раковый корпус» это первая редакция и там очень много поправок. «Архипелаг ГУЛАГ» он вообще весь в поправках, в перестановках, в вычеркиваниях, добавках. Там сделан тачскрин, можно посмотреть, как это сделано. «Красное Колесо» — это предпоследняя редакция. Тоже там много правок, но меньше, пожалуй, потому что очень большая работа предшествовала этой редакции, но и после нее еще были машинописные и другие редакции. Он большой-большой был труженик и изучал огромное количество материала.