Юферова Я., Яковлева. Е. Бодался комсомолец с великаном
Почему нельзя замолчать дикую выходку у музея ГУЛАГа?
Члены мало кому известного РКСМ (Революционного коммунистического союза молодежи) совершили дикую выходку на грани мракобесия. У входа в Музей истории ГУЛАГа повесили манекен с портретом Александра Солженицына, а под ним примитивное стихотворение с хамским резюме: «Он Родины своей — первейший враг!».
Владимир Лукин, глава Параолимпийского комитета:
— Я считаю, что эта безобразная выходка. Думаю, что это симптом и очень плохой. Не буду характеризовать этих людей, они вполне всем понятны. Хочу обратить внимание на самое очевидное — это вызывающе антипатриотический поступок. В таком виде выражать недовольство и несогласие с жизненной позицией лауреата Нобелевской премии, человека, пользующегося всемирной популярностью, являющегося гордостью нашей страны и культуры, это значит быть просто оборванцем и охламоном. А отнюдь не патриотом.
К сожалению, эта выходка тесно связана с обстановкой нетерпимости и ненависти, которая, к большому сожалению, распространяется и процветает сегодня в нашем обществе, и к еще большему сожалению является частью деятельности некоторых СМИ.
Что же касается сути вопроса, то нам надо очень серьезно взглянуть на себя. Чтобы увидеть, как мы умеем держать достоинство, спокойствие и человеческое лицо, когда выражаем свое мнение или свое несогласие с чем-либо. Безусловно, к Солженицыну можно относиться по-разному. Он может нравиться или не нравиться кому-то как писатель. Но уважать его как достояние России при этом нужно. Иначе это неуважение к стране — к ее высшим достижениям, наиболее одаренным и выдающимся людям.
Людмила Сараскина, писатель, литературовед, автор книги «Александр Солженицын»:
— Два дня назад некие молодые люди — написавшие о себе, что они члены Революционного коммунистического союза молодежи, — повесили на заборе музея ГУЛАГа чучело с портретом А.И. Солженицына, после чего скрылись.
Ключевые словосочетания в этой информации — не «РКСМ», не «молодые люди» и даже не «чучело с портретом А.И. Солженицына». Ключевое слово здесь — «скрылись». То есть сбежали с места совершения своей паскудной акции, поступив как презренная городская гопота, как шкодливое хулиганье. Если то, что они написали под портретом Солженицына («злейший враг, вравший про ГУЛАГ»), по их мнению, правда, то что ж они свою правду транслируют так подло, исподтишка, воровскими методами? Они именуют себя красной молодежью, вдохновляемой революционными идеями, но действуют как трусливые урки. А трусость, читаем мы у М. Булгакова, самый страшный из пороков.
Гопота, направленная «на дело» неким партийным руководством, отстаивать свою правду открыто не может. И не понимает, что, называя «Архипелаг ГУЛАГ» и Музей ГУЛАГа предателями государства, встают в один ряд с теми, кто сажал и допрашивал, пытал и расстреливал. Обладай пакостники чувством хотя бы воровской чести, они должны были бы сказать во всеуслышание: мы — любители тюремных застенков, мы — приверженцы пуль в затылок. Конечно, они так не скажут, вернее, пока так не скажут. Ибо вслух это говорить не то чтобы стыдно, но стремно.
И как же угадал эту мерзкую породу великий Солженицын, как припечатал там, в «Архипелаге ГУЛАГ», какие слова и клейма для них нашел! На все времена, на века. Не отмыться, не отмазаться. Ведь это только простую татуировку можно свести лазерами безопасно и бесследно, без рубцов и боли. Потому и не дает им покоя Солженицын, ушедший в мир иной восемь лет назад. Мертвый богатырь — он все равно богатырь. Попробуйте, сразитесь с ним без подлых штучек, анонимных доносов и блудливых «молодежных акций»!
Не выйдет, рога обломаете.
Наталия Солженицына, президент Русского общественного фонда Александра Солженицына:
По поводу трусливой выходки новых коммунистических юнцов проскользнуло в печати, что это — «поступок детский, отчасти хулиганский».
«Детский» он разве только в том смысле, что исполнители — дети. Но за ними-то стоят большие дяди. В наше время это не ново: командиры ИГИЛ (запрещенная в России террористическая группировка — прим . «РГ») тоже посылают детей расстреливать неугодных. И задуматься нам надо — почему же такие «дети» вырастают в нашей стране, сколько их будет в подрастающих поколениях? Если растить их во лжи, в розовых очках, в представлении, что все в нашей истории было светло и героично, а темных пятен не было, то и никакого урока из истории извлекать не надо — вали, ребята, вперед без оглядки! Не было у нас в стране внятного осуждения преступлений компартии против собственного народа. И раскаяний мы не слышали. Подумали бы большие дяди, что те язвы, которые недолечены, те нарывы, которые не вскрылись, уйдут внутрь и будут там гнить. А по русской пословице — «с гнилым дуплом дерево не стоит».
А «хулиганский-то» он, конечно, хулиганский, но это поступок еще и политический. Наставники ком-юнцов — вот, кто настоящие предатели родины. Известно, что в СССР Солженицын был «враг № 1». Они визжат, что и сегодня Солженицын «первейший враг». Так значит, СССР равно нынешняя Россия? Спасибо вам!
Наша страна сегодня в трудном положении. Мировые СМИ к нам необъективны, обвиняют в агрессии, империализме, сталинизме, мы якобы мечтаем вернуться в СССР — и вот им яркое доказательство даром, низкий поклон!
Наступает Семнадцатый год — столетие русских революций. Давайте же посмотрим, наконец, в лицо коммунизму, что он сделал с Россией. Давайте открыто разбираться вслух, в спорах друг с другом, что доброго было у нас в ХХ веке, а что злого. Что надо было осудить и проклясть как бесчеловечное, а что сохранить. Почти полвека назад сказал Солженицын, и никто не отменит справедливости его слов: «Честная и полная гласность — вот первое условие здоровья всякого общества. И кто не хочет нашей стране гласности — тот равнодушен к отечеству».
Елена Яковлева
Бодался комсомолец с великаном
(Российская газета. 2016. № 7098; URL: https://rg.ru/2016/10/11/reg-cfo/pochemu-nelzia-zamolchat-dikuiu-vyhodku-u-muzeia-gulaga.html)