Депутата Мосгордумы Николая Губенко обвинили во лжи

 Депутата Мосгордумы Николая Губенко обвинили во лжи

 

Депутата Мосгордумы Николая Губенко обвинили во лжи

(Таганская-слобода.рф. 2017. 8 октября. URL: https://таганская-слобода.рф/news/5457/)

 

В Таганском районе идёт дискуссия по вопросу установки памятник Александру Солженицыну на улице, названной в честь писателя. Мосгордума одобрила установку памятника, Таганский Совет депутатов прошлого созыва — нет.

В ходе дискуссии в Мосгордуме депутат Николай Губенко от КПРФ выступил против памятника, в числе прочего заявив: «…в своей гарвардской речи перед сенаторами США 30 июня 1975 года призывал нанести ядерный удар по СССР и сбросить 200 атомных бомб на головы своих соотечественников».

С официальным заявлением по этому поводу выступил директор Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына Виктор Москвин.

Из заявления:

«Это — ложь. Александр Солженицын никогда не призывал к ядерной бомбардировке СССР. Ни в Гарвардской речи перед выпускниками и профессорами университета 8 июня 1978 года, ни перед американскими сенаторами 15 июня 1975 года, ни перед представителями американских профсоюзов 30 июня 1975 года и ни перед кем и никогда — ни в США и нигде на Земле.

Ядерный удар по СССР и 200 атомных бомб — это творческая новация Н.Н. Губенко. Обычно клеветники Александра Солженицына ссылаются на “Архипелаг ГУЛАГ”, не цитируя текст. В третьем томе книги в пятой части, называющейся “Каторга”, А. Солженицын пишет: “…Жаркой ночью в Омске, когда нас, распаренное, испотевшее мясо, месили и впихивали в воронок, мы кричали надзирателям из глубины: ‘Подождите, гады! Будет на вас Трумен! Бросят вам атомную бомбу на голову!’ И надзиратели трусливо молчали. Ощутимо и для них рос наш напор и, как мы ощущали, наша правда. И так уж мы изболелись по правде, что не жаль было и самим сгореть под одной бомбой с палачами. Мы были в том предельном состоянии, когда нечего терять.

Если этого не открыть — не будет полноты об Архипелаге 50 х годов”.

Депутат и режиссер Н.Н. Губенко превратил надзирателей в сенаторов, Омск в Гарвард, крик отчаяния из воронка в призыв с высокой трибуны к военному нападению, лагерную правду — в ложь и клевету».