quixproc.com deneme bonusu veren siteler
porno
deneme bonusu veren siteler
royalbeto.com betwildw.com aalobet.com trendbet giriş megaparibet.com
deneme bonusu veren siteler casino siteleri
beylikduzu escort
Z-Library single login
deneme bonusu veren siteler deneme bonusu veren siteler
deneme bonusu
bostancı escort kadıköy escort ataşehir escort
BDSM XXX Mistress treats her sub boy to a blowjob Indian Desi Aunty XXX Hardly Sex MMS Video Xxx hot tamil village couple hot fuck hindi porn
casino
https://casinolevantsikayet.com/
SMS Receive Free
casino siteleri
casinolevant casinolevant casinolevant casinolevant
deneme bonusu
deneme bonusu veren siteler

Пушкинская конференция в Нижнем Новгороде

15–17 февраля 2024 года в Нижегородском государственном лингвистическом университете имени Н.А. Добролюбова прошла II Всероссийская (с международным участием) научная конференция «Рецепция личности и творчества А.С. Пушкина в русской и мировой культуре (XIX–XXI вв.)»

Пушкинские юбилеи всегда были и остаются мощным стимулом для организации различных научных и культурных мероприятий. Всем известное поэтическое высказывание Давида Самойлова: «Пока в России Пушкин длится, / Метелям не задуть свечу» — не теряет своей актуальности и сегодня.
Главным вдохновителем и основным организатором нижегородской конференции выступила Международная научно-исследовательская лаборатория «Фундаментальные и прикладные исследования аспектов культурной идентификации» НГЛУ им. Н.А. Добролюбова. 
На открытии конференции с приветствием к ее участникам обратилась ректор НГЛУ им. Н.А. Добролюбова, доктор филологических наук, профессор Ж.В. Никонова, выступила начальник НИЛ «Фундаментальные и прикладные исследования аспектов культурной идентификации», доктор филологических наук, доцент С.Б. Королева. В своем приветственном слове заместитель директора Государственного литературно-мемориального музея Н.А. Добролюбова Г.А. Дмитриевская привела известную строку из стихотворения нижегородского поэта и пушкиниста Геннадия Бедняева: «Мы все по Пушкину родня».
Нижегородская конференция прошла в смешанном: офлайн и онлайн — формате. На конференции выступали ученые из Беларуси, Германии, Хорватии и различных российских городов: Архангельска, Коломны, Москвы, Нижнего Новгорода, Обнинска, Омска, Пскова, Самары, Санкт-Петербурга, Саратова, Смоленска, Челябинска.
Дом русского зарубежья им. А. Солженицына в Нижнем Новгороде представляла Ю.Е. Павельева. На пленарном заседании конференции она рассказала о сформировавшейся в Доме «пушкинской традиции». Центральная часть доклада ведущего научного сотрудника ДРЗ была посвящена теме: «“Пушкинская линия” в творчестве А. Солженицына». Ю.Е. Павельева отметила, что нобелевский лауреат сам неоднократно указывал на свои литературные идеалы. В стихотворении «Триумвирам» первым он выделил А.С. Пушкина, которого в публицистических высказываниях назвал «путеводной звездой» в мире литературы.
Ю.Е. Павельева продемонстрировала, как пушкинские традиции прослеживаются в творчестве Солженицына на стилистическом и идейно-тематическом уровнях. Анализ стилистики Солженицына открывает перспективы осмысления поисков писателя в русле литературно-художественного наследия Пушкина, к новшествам, что были открыты автором поэмы «Руслан и Людмила». Предположение об использовании Солженицыным принципа стилистического поиска Пушкина, но уже не в поэзии, а в прозе, позволяет отметить творческое переосмысление пушкинского наследия — по формуле Солженицына: «не возврат, а развитие».
Тема милосердия как одна из определяющих позднее творчество Пушкина также нашла отражение в творчестве Солженицына. Выделяя пушкинскую строку: «милость к падшим призывал» — Солженицын называл ее не просто художественным высказыванием, а философией. Творчество автора «Архипелаг ГУЛаг», рассказов «Один день Ивана Денисовича», «Матрёнин двор», «Случай на станции Кочетовка» и др. позволяет увидеть особенности преломления «пушкинского» конфликта, значение которого имеет для писателя XX века статус высокой важности.
Наконец, рассуждения историков и философов середины XX века о том, что Солженицын, как и Пушкин, сумел найти синтез двух культур: «народно-московской и дворянско-европейской» — позволяет объединить две фигуры, формировавшие облик русской литературы, в вопросе о «страсти служения отчизне»: деятельные герои Солженицына встраиваются в линию пушкинских героев, для которых благо родины, освещенное идеей милосердия, является высшим нравственным ориентиром.