Школа запуталась в понятиях о добре и зле
Владимир Соловьёв,
Анна Шафран
Школа запуталась в понятиях о добре и зле
Наталья Солженицына на встрече с Путиным, где речь шла, в частности, о судьбе преподавания литературы в школах: "без литературы страна может потерять единство". Почему реформы, которые не нравятся никому, все же идут? Видите ли вы положительные стороны изменений в школах? Может, мы чего-то не замечаем? Это и многое другое обсудили Владимир Соловьев и Анна Шафран со слушателями радио "Вести ФМ".
Соловьев: "Без литературы страна может потерять единство". Это золотые слова. Я абсолютно согласен с госпожой Солженицыной. Это реально золотые слова. Действительно, без литературы страна может потерять единство. А вот дальше прозвучала фраза, которую я не понял. Ее сказал президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, он сказал, что навязывать сверху ничего не будем. Вы меня простите, пожалуйста, а откуда можно тогда навязывать? Мне кажется, что как раз школа является той структурой, где необходимо навязывать сверху.
Шафран: Меня тоже именно вот эта фраза зацепила, и я задумалась…
Соловьев: Может быть, имеется в виду, без консультаций с Минобразования? Тогда я понимаю, о чем речь. Но в любом случае это должно идти от государства.
Шафран: То есть смысл, видимо, таков, что Минобразования, посоветовавшись с местными, я не знаю, властями от образования, что ли, так получается? Это странно звучит несколько. С вами я согласна.
Соловьев: Притом Владимир Владимирович попытался объяснить своей гостье, что в образовании сейчас идут непростые процессы. Все они непростые идут. И все не в пользу литературы. Подписываюсь под каждым словом. Вообще, надо отметить, величие… Это удивительная женщина. То есть то значение, которое играет не только Александр Исаевич для русской литературы, хотя у меня очень неоднозначное отношение ко многим произведениям, но это не играет никакой роли – мое отношение, очевидно, что Солженицын – это глыба. Но, конечно, то, что делает госпожа Солженицына сейчас – это просто человеческий подвиг. Потому что в нашей стране выясняется, что некому заступиться-то за литературу, некому заступиться за культуру. Конечно, молодому министру образования тяжело. Но, в частности, это связано с тем, что ведь школы де-факто были выведены из подчинения министерской структуры, они оказались в свободном полете. Что мы получили? Мы получили деградацию молодого человека. Государство так боится сказать, что хорошо, что плохо!