Художественный мир Солженицына

Ричард Темпест. Толстой и Солженицын: встреча в Ясной Поляне
Ясная Поляна — одно из сакральных пространств России. У каждого народа есть такие места, связанные с основополагающими личностями или событиями его прошлого. Эти места представляют собой организующий элемент национального сознания.
Жорж Нива. «Живой классик»
Статус «живого классика» — парадоксален. Солженицын — «классик». Его читают в школах, о нём пишут диссертации. Его место указано во всех учебниках как литературы, так и истории. Однако он живой классик.
Андрей Немзер. Художник под небом Бога
Мы привыкли числить Солженицына борцом, политиком, идеологом, общественным деятелем. Всё это, разумеется, так. В историю нашей страны (и, похоже, всего мира) имя Солженицына вписано крепко-накрепко — без «Одного дня Ивана Денисовича» и «Архипелага»...
Татьяна Вознесенская. Лагерный мир Александра Солженицына: тема, жанр, смысл
Лагерная тема исследуется Солженицыным на уровне разных жанров — рассказа, документального повествования большого объема («художественное исследование» по определению самого писателя), драматического произведения ...
Ричард Темпест. Солженицын и Наполеон
Наполеоновская легенда — этот агломерат образов, интерпретаций, метафор и сюжетов, созданных на протяжении двух веков ведущими представителями европейского романтизма и реализма, — является одним из самых ярких культурных текстов Нового времени...
Михаил Голубков. Соблазн и трагедия компромисса
На прогулке во время обеденного перерыва Глеб Нержин («В круге первом») старается ходить один, прокладывая на ограниченном пространстве тюремного двора собст-венную дорожку: «Так добывал он себе на прогулках короткое благо одиночества и само-устояния»...