О взглядах, о значении, о личности

Шмеман А., прот. Пророчество
И вот внезапно проснулось внутри христианства это забытое пророчество. Раздался голос одинокого человека, сказавшего во всеуслышание, что все это — уступка, послушание, компромиссы, извечный мир Церкви с землей и властью — все это зло. Человек этот Солженицын.
Шмеман А., прот. О Солженицыне
Что Солженицын — явление огромное, с этим, я думаю, спорить не будет никто. Но именно потому особенно важно попытаться уяснить себе, в чем «огромность» этого явления.
Шмеман А., прот. О духовности, церковности и мифах: Ответ на письмо о Солженицыне
Поскольку Ваше письмо, хотя и не мне адресованное, обращено несомненно и ко мне, я не могу оставить его без ответа. К этому побуждают меня и мое глубокое уважение к Вам, и та неожиданная, глубоко поразившая меня резкость, с которой Вы пишете о Солженицыне.
Шмеман А., прот. «На злобу дня»: О Солженицыне и его обвинителях
В этой короткой статье я не собираюсь «защищать» Солженицына, он в защите моей не нуждается. Меня волнует вопрос: откуда эти обвинения, это стремление свести Солженицына к готовым и заезженным штампам?
Шмеман А., прот. Зрячая любовь
Что касается меня, то я знаю только, что вот прошло уже несколько дней, как закрыл я эту удивительную, светом, печалью, радостью, гневом, любовью пронизанную книгу, а в душе все то же ощущение — ощущение праздника, и трудно возвращаться в будни, к «текущим делам».
Ричард Саква. «На самом деле он очень хорошо подошел к освещению этой темы»
Александра Солженицына обвиняют в националистических заявлениях, однако он практически смог в своих работах сопоставить идентичности российского общества и объяснить идеи людей, описывая их в виде традиций.
Алексей Герман-младший. Красная линия
Теперешняя атака на Солженицына, составной частью которой является ложь о тесном сотрудничестве писателя с ЦРУ, ложь о преувеличении им масштабов террора, ложь о его ненависти к своей стране – это не только и не столько попытка пересмотра места Солженицына в истории, сколько сознательная и просчитанная подготовка для морального оправдания будущего витка террора. 
Владимир Лукин. Солженицын как зеркало русской эволюции
Продолжать ли школьникам изучать «Архипелаг ГУЛАГ»? Как праздновать юбилей Александра Солженицына? Возможно ли «белым» и «красным» договориться о примирении через 100 лет после Октября 1917 го? «РГ» продолжает дискуссию, возникшую после публикации в нашей газете открытого письма Натальи Солженицыной главному редактору «Литературной газеты» Юрию Полякову.
Андрей Десницкий. Между Лениным и Солженицыным
Андрей Десницкий о том, почему православным сегодня стал ближе вождь мировой революции, чем главный борец с коммунизмом
Людмила Сараскина. К дискуссиям о месте Александра Солженицына в истории
Об Александре Исаевиче Солженицыне рассказывает литературовед Людмила Сараскина, первый биограф писателя, исследователь его жизни и творчества.