Солженицын в школе

Татьяна Ерёмина. Александр Солженицын. Рассказ «Один день Ивана Денисовича» в 10 или 11 классе
«Я очень горжусь тем, что пишу с ним на одном языке. Я считаю его одним из величайших… и отважных людей этого столетия. Я считаю его совершенно выдающимся писателем…»
Евгений Запяткин. Юрий Сидоров, ученик Александра Солженицына…
Не один балаковец мог бы вспомнить эпизоды своей жизни, когда он общался со знаменитыми людьми. Но в нашем случае речь идёт не только об общении выдающейся личности с фабричным пареньком, но и о влиянии учителя на формирование мировоззрения своего ученика.
Людмила Сараскина. «Архипелаг ГУЛАГ» в школе: для кого и зачем?
Значимым культурным событием конца минувшего года стал выход сокращенной версии «Архипелага ГУЛАГ», предназначенного для изучения в средней школе.
Пресса об «Архипелаге» для школьников
Новостные материалы:
Вышло в свет школьное издание книги Александра Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ»
Новостные материалы:
Людмила Кулакова. Уроки по Солженицыну («Архипелаг ГУЛАГ»)
Издан «школьный вариант» знаменитого романа «Архипелаг ГУЛАГ». В конце августа 2009 года министерством образования и науки Российской Федерации издан приказ о включении романа А.И. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» в обязательный минимум школьной программы по литературе.
Андрей Гусев. Прочитать «Архипелаг ГУЛАГ»
Литература — это художественное отражение времени. «Архипелаг ГУЛАГ» — его мрачная констатация, мрачная летопись крупнейшего геноцида ХХ века.
Специальный выпуск газеты "Первое сентября. Литература"
Российские учителя и ученики читают Александра Солженицына
Наталия Солженицына встретилась с учителями
В среду, 15 апреля 2009 г., в одной из московских школ прошел необычный урок - для учителей. Преподаватели русского языка и литературы со всех уголков России приехали в Москву, чтобы встретиться с вдовой Александра Солженицына.
Ричард Темпест. Американский Солженицын
В Соединённых Штатах, где не существует национальной школьной программы, содержание учебного материала определяется на местах, в соответствии с федеральными и штатными критериями. Выборные школьные комитеты надзора (school boards) имеют здесь решающий голос. Они чётко отражают культурный — иногда субкультурный — уровень местного населения и его религиозные и политические приоритеты.